Arwy's Twitter

Blog's RSS

Страницы
Ссылки
« Как создать хороший блог? | Main | Numbers '09. Форматирование значений данных с помощью панели форматирования »
понедельник
сен072009

О русскоязычной яблочной блогосфере

Мой друг Андрей Харланов в своём сегодняшней статье поднял важный вопрос: «Почему Macspoon sucks?» Статья получилось предельно честной, откровенной, самокритичной, чем мне очень понравилась. Кроме того, она побудила меня поделиться своими мыслями о русскоязычных блогах, посвящённых Apple, и этих мыслей накопилось не мало.

В статье «How to Write a Better Weblog», которую я выборочно переводила, Денис Махони говорит: «Привносите новое в этот мир. Вместо того, чтобы ссылаться на несколько статей каждый день, напишите сами статью. Вместо предоставления на всеобщее обозрение и обсуждения последних разработок, сами что-нибудь разработайте». Это большая проблема в среде русскоязычных яблочных блогов. Почти нет оригинальных статей. Никто не хочет писать что-то своё. Вместо того, чтобы сделать собственный обзор, люди переводят обзоры с других сайтов. Все боятся больших статей. Вместо этого постят короткие новости. Я не говорю, что короткая статья — это плохо, но иногда бывает очень важно что-то описать больше, чем 140 символами. Для правила «краткость — сестра таланта» у нас есть Твиттер.

Стоит сказать сразу, что я читаю очень мало русскоязычных блогов, но тем блогам, которые я всё-таки читаю, сейчас не поздоровится: я собираюсь подвергнуть их всех жесточайшей критике. Не потому, что я злая, а потому, что я их очень люблю и хочу, чтобы они были лучше.

Macspoon

Самый старый блог из всех, что я читаю. Я познакомилась с Macspoon, когда только начинала делать первые шаги в мире Apple. Все авторы блога казались мне старшими, умудрёнными жизненным опытом товарищами. Мне нравились их статьи, индивидуальный авторский взгляд и стиль, умение освещать самые основные события в мире Apple точно, оригинально, своевременно. Авторы Macspoon не копируют статьи из англоязычных изданий, они могут ссылаться на какие-либо факты, впервые упомянутые в англоязычных статьях, и делать собственные выводы. Это замечательно! Это то, чего русской яблочной блогосфере так не хватает. Стоит отметить, что их статьи всегда приятно читать, потому что они написано очень грамотно.

Как писал Андрей Харланов, в последние месяцы Macspoon испортился. Я прекрасно понимаю авторов Macspoon, которым был нужен отдых. Я и сама летом практически перестала писать, но, если честно, у меня это было связано не с общей занятостью, а с эмоциональными причинами. Был один момент, когда мне казалось, что моего блога больше не будет. Я так боялась его потерять, что потом, даже когда этот страх прошёл, и всё сложилось благополучно, я не могла себя заставить написать хоть строчку. Всем нам нужен отдых. Я очень надеюсь, что авторы Macspoon отдохнули, и с новыми силами приступят к работе.

Один из небольших минусов, которые я могу вспомнить, это дизайн блога. Там крупный шрифт, большие буквы, как раз, как я люблю, но постоянно создаётся ощущение, что не хватает всего одной какой-то мелочи, которая сделает дизайн более целостным.

Мои пожелания ребятам: разбавляйте новости большими или не очень большими обзорами программ, делитесь тем, как используете Мак в своей каждодневной работе и/или учёбе, напишите цикл статей, где каждый автор расскажет о своём рабочем столе и любимых программах. Не пишите много о патентах, о них читать не очень интересно. Привнесите больше личного в мир сухих новостей, и всё будет замечательно. Насколько я знаю, Андрей с Наташей недавно вернулись из Лондона, где, кроме всего прочего, они были в замечательном лондонском Apple Store. Я думаю, многим было бы очень интересно прочитать ваши впечатления от поездки и посмотреть фотографии.

Haywired

Если дизайну Macspoon я бы поставила твёрдую четвёрку, то Haywired — это Vogue в мире Apple. Его по праву можно назвать самым красивым русскоязычным яблочным блогом. Какое-то непродолжительное время я туда писала свои статьи. Мне было трудно решить, какие статьи отдавать в Haywired, а какие публиковать в личном блоге. Чтобы избавить себя от этого непосильно трудного выбора, я решила писать только в свой блог, но пока я всё-таки туда писала, мне очень нравилось, как мои статьи там выглядят. Дизайн у Haywired замечательный, он чем-то напоминает мою любимую тему для Wordpress. Не зря Руслан Валиулин так увлекается типографикой.

Haywired довольно молодой блог. Он появился позже Macspoon и почти одновременно с моим блогом. Я помню статью о Things на Хабрахабре, которая была очень хорошо воспринята и послужила отличной PR-акцией Haywired, который тогда ещё делал свои первые шаги в русскоязычной блогосфере. Многие стали постоянными подписчиками блога после той статьи, и я в их числе. Тогда Haywired очень часто пополнялся новостными статьями от Владимира Бегущего и замечательными обзорами от Антона Соткова, Ростислава Орлова, Максима Мельникова. С тех пор прошло много времени. Сначала обзоры появлялись всё реже, затем и полностью перестали. То же самое происходит и с новостями. Какое-то время после того, когда исчезли обзоры, Владимир Бегущий очень часто радовал нас чудесными новостями, потом они стали появляться всё реже. Если раньше могло быть 2-3 статьи в день, то сейчас 1-2 статьи в неделю. Это печально.

Несмотря на то, что почти все новости были переводами новостей, которые были опубликованы раньше на англоязычных сайтах, поэтому я их уже успевала прочитать, мне очень нравилось читать новости именно в обработке авторов Haywired. Лаконичный текст, наполненный смыслом, отличный дизайн, красивые иллюстрации в конце — всё это делало их блог особенным. Очень жаль, что он теперь выглядит таким заброшенным. Я надеюсь, что владельцы блога не дадут ему кануть в лету.

Macosworld

Самый коммерческий блог в русскоязычной яблочной блогосфере. Его начинали вести два друга — Винтик и Шпунтик. В последствие дороги друзей разделились, и блогом стал заниматься только Винтик, он же Владислав Гороховский. С самого начала блог хорошо выделялся на фоне всех остальных подробными, хорошо иллюстрированными, оригинальными обзорами, не переведенными, а написанными самими авторами. Этим Macosworld мне очень нравился.

Влад Гороховский — профессиональный журналист. Сначала он работал в ITC.ua, затем ему пришлось уйти с работы, и он посвятил всё своё время развитию любимых яблочных блогов Macosworld и Freshmac. С одной стороны, это было хорошо для пользователей. Влад стал писать чаще, его обзоры были более основательными и подробными. С другой стороны, кушать Владу тоже что-то надо, поэтому блог стал увешан рекламой. Постепенно баннеров становилось всё больше. Не могу сказать, что баннеры — это плохо. Наоборот, мне нравится красиво оформленная реклама по теме блога. Зато меня очень раздражают чрезмерные попытки монетизировать всё и вся. Я не против баннеров, но текст перед каждым постом о том, что мне стоит подписаться на этот блог, меня очень раздражает. Я уже подписана на этот блог, и когда я вижу этот призыв в очередной раз, мне хочется только отписаться, и я думаю, я не одна такая. Во всём нужно знать меру.

Дизайн у блога обычный: стандартный, пожалуй, даже слишком примелькавшийся шрифт Times New Roman, ничем не примечательное оформление. Внимание от смысла статей не отвлекает — и то хорошо. Нет своей изюминки, своего стиля, так что могло быть и лучше. Возможно, Владу стоит над этим подумать, когда он соберётся делать редизайн.

На этом мои список вещей, которые меня раздражают, не кочается. Меня часто поражает, как журналист вместе со всеми доступными средствами проверки орфографии может делать такие элементарные ошибки? Я всё понимаю, но текст нужно обязательно вычитывать несколько раз и проверять на наличие ошибок перед публикацией. Если не можешь этого сделать сам, найди хороший спеллчекер или попроси более грамотных друзей. Наличие ошибок в таких замечательных обзорах огорчает. Кроме того, мне очень не нравится, когда автор пишет о том, чего совсем не понимает. Я понимаю, что совет писать только о том, что вы знаете, увеличивает шансы, что вы будет писать об одном и том же всё время, но никогда не стоит публиковать непроверенную информацию. В блоге Macosworld это бывает не часто, но когда это случается, мне становится очень грустно. Нельзя быть таким самоуверенным.

Спасибо Владу за важное замечание: блог Macosworld проводит многочисленные конкурсы, в которых всегда весело и интересно участвовать, и раздаёт очень много лицензий к платным, достаточно дорогим программам, например, Tweetie, TextMate, MarsEdit и другим. Поэтому его читать не только интересно, но и полезно. Здесь часто публикуются обзоры различной техники от новых моделей ноутбуков и других устройств Apple до различных наушников. Ещё одной отличительной особенностью блога является то, что Влад всегда снабжает обзоры собственными очень хорошими, качественными фотографиями. Именно за это я и люблю Macosworld.

Яблоки Arwen

Всё это я пишу не для того, чтобы показать, какие все остальные плохие, а я хорошая. Напротив, свои ошибки и недостатки я знаю намного лучше других, переживаю из-за них намного глубже, но всегда стараюсь исправить. Я знаю, что я пишу очень редко. Объективностью в моих повествованиях и не пахнет. Именно поэтому я не смогла долго писать для Haywired: им нужен объективный, безличный взгляд на вещи, а я так не могу. Всё, что я пишу, сугубо субъективно и очень лично. Мне хочется рассказывать о технике так, как-будто она живая: ярко, красочно, жизненно, настолько просто, чтобы было понятно даже самым далёким и наименее продвинутым пользователям, и, вместе с тем, интересно даже самым опытным маководам.

Я делаю массу ошибок. Самое страшное, что мне очень трудно заметить собственные ошибки и опечатки. Здесь на помощь приходят старый добрый спеллчекер и замечательный Дин, у которого всегда хватает терпения прочитать даже самые длинные мои статьи при том, что тема Apple ему не интересна, и найти там ошибки, которые я не заметила.

Я никогда не пишу о том, чего не знаю, или в чём не уверена. Мне нравится экспериментировать, и все описанные советы и способы решения проблем я стараюсь опробовать на себе. Например, когда я писала статью «Мак. Гид по выживанию», я решила воссоздать ситуацию, когда возникают проблемы со шрифтами, что у меня успешно получилось.

Я много перевожу. Я знаю, что лучше писать собственные обзоры, и я их пишу. Например, я одной из первых, до того, как появились его многочисленные евангелисты, рассказала, зачем нам нужен Твиттер, сделала хороший обзор Tweetie для Мака. Тем не менее, не всегда у меня есть возможность составить собственное мнение. Я живу в не столичном городе страны, в которой даже нет официального представительства Apple, а простого подтверждения о том, что вашу заявку на ремонт отправили на рассмотрение в Америку, приходится ждать три недели. Если бы я жила хотя бы в Киеве, я уверена, что смогла бы договориться с какой-либо из фирм, которые занимаются поставками техники Apple в Украину, чтобы брать у них на время новинки и писать собственные обзоры. Сейчас у меня такой опции нет.

Меня очень заботит состояние русскоязычной яблочной блогосферы в целом. Особенно я волнуюсь за Хабрахабр. Ведь это же блог блогов, там огромная аудитория, в которой много маководов. Если я вижу, что в мире Apple происходит какое-либо значимое событие, а на Хабрахабре все молчат, мне становится грустно от того, что никто не пишет, и я берусь за дело. Если получается, я делаю обзоры сама, например, обзор iPhoto '09, если нет — перевожу хорошие подробные статьи, например, про Snow Leopard.

Я никогда не обещала, что мой блог будем самым лучшим, или что тут будет самая полная информация обо всём в мире Apple. Я не гоняюсь за популярностью, и у меня намного меньше подписчиков, чем у трёх вышеперечисленных блогов. Мой блог очень нишевый, домашний, уютный, и мне он этим очень нравится. Я знаю, что его читают мои друзья, многие из них сами ведут очень уважаемые и намного более популярные блоги, чем мой, и мне этого достаточно. Я не стремлюсь монетизировать свой блог, повышать свой рейтинг, увеличивать количество подписчиков просто так. Я хочу, чтобы мой блог был полезным.

* * *

Когда Андрей Харланов спрашивал, каким мы хотим видеть Macspoon, я думаю ему самому, а также всем автором других блогов, стоит ответить на этот вопрос: «каким я хочу видеть свой блог»? Не старайтесь делать что-то только для других, не старайтесь угодить всем, делайте что-то для себя. Что вам важно, что вам интересно, что вам нравится, а что нет? Будьте своим самым строгим критиком. Читатели это поймут и оценят.

“What are you passionate about? What are you interested in? What would you really like to see on the web? Stop wishing, and start doing.”

Только так вы сможете сделать самый замечательный блог.

Reader Comments (35)

Ха, смешной у нас скриншот останется на веки вечные в твоем блоге :) (Только не меняй его пожалуйста).

А вообще, спасибо за мнение, мне интересно было прочитать. Мы с тобой схожи в оценках других блогов.

Все блоги плохи, один мой хорошо.

@Андрей Харланов

Ой, и правда смешной скриншот получился. :)

Мне всегда очень нравился Macspoon, и я желаю вам удачи и дальнейшего развития!

@Иван Петрович

Всегда приятно видеть Вокса с такими необычными комментариями.

Может, мой блог и не очень «хорошо», но я очень стараюсь, чтобы было лучше.

07.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

Ану покажи мне те статьи, где я писал о том, чего не знаю :)

@Владислав Gorohovsky

Я очень отчетливо помню, когда ты писал про переход на какую-то из прошивок iPhone, а я тебя поправляла. Было что-то ещё, пойду искать.

07.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

Ну это было да, iPhone слабая тема, у меня же официал, танцев с бубнами у меня нет :)

Подписался на ваш блог только потому что он домашний, уютный и субъективный :) А остальные никогда не читал и нет желания читать. Спасибо что пишите! :)

07.09.2009 | Unregistered CommenterAnt.Karlov

Ребята, я очень рад, что русскоязычная яблочная блогосфера начинает оживать - без Вас было очень скучно, поддерживаю создавшееся мнение, что писать нужно именно от себя и что интересует именно автора - читать такие статьи действительно интересно, если автор искренне любит Apple и всё, что относится к этой замечательной и оригинальной фирме (заметьте Apple от и до - от корней и до нынешних дней - сплошной оригинал - поэтому и написать о ней граммотно и интересно может только человек - think different).
Рад возвращению к жизни Macspoon - c удовольствием слушал подкасты с участием Андрея и Миши.
Вообщем, жизнь маководов опять становиться интересной с оживлением ведущих русскоязычных блогов. Так держать !!! :)

07.09.2009 | Unregistered CommenterФорвард

@Владислав Gorohovsky

Добавила в статью следующую информацию. Спасибо, что напомнил, иначе бы обзор был неполным и однобоким.

Спасибо Владу за важное замечание: блог Macosworld проводит многочисленные конкурсы, в которых всегда весело и интересно участвовать, и раздаёт очень много лицензий к платным, достаточно дорогим программам, например, Tweetie, TextMate, MarsEdit и другим. Поэтому его читать не только интересно, но и полезно. Здесь часто публикуются обзоры различной техники от новых моделей ноутбуков и других устройств Apple до различных наушников. Ещё одной отличительной особенностью блога является то, что Влад всегда снабжает обзоры собственными очень хорошими, качественными фотографиями. Именно за это я и люблю Macosworld.

07.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

Хороший обзор, спасибо.
А что думаешь про prostomac.com?
Про то, в чем sucks, конечно, предельно понятно. Но вот, к сожалению, руки до всего не доходят. А хороших авторов найти очень сложно, что естественно.
Дизайн все мечтаю поменять там на какой-то стильный.

Ага, благодарю :)

@Артур Оруджалиев

К сожалению, я ваш блог пока не читаю. Но я подпишусь, почитаю немного, а потом выскажу своё мнение.

Одну проблему выявила сходу. Не знаю, это проблема блога или моего Сафари, но при попытке нажать на большую красную кнопку RSS на главной странице, а также на текстовую ссылку в блоке справа получаю такое:

Fatal error: Out of memory (allocated 3407872) (tried to allocate 30720 bytes) in /var/www/prostomac/prostomac.com/wp-includes/formatting.php on line 151

Дизайн мне у вас пока нравится. Он не наляпистый и не кричащий — это первые впечатления.

Почему проблема с авторами? Кто ведёт блог: вы сами или кто-то другой, возможно, несколько человек?

07.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

Аня, ты все правильно говоришь, но как сделать блог более личным, если у него много авторов? Мы все разные люди — Диме нравится одно, Андрею другое, мне — третье. По этой же причине я все лето и молчал, по своим причинам молчали и другие, — мне вдруг жутко разонравилось то, какие записи я делал у себя в черновиках; вся эта масса новостей осточертела, хотелось чего-то нового — в общем, ты меня понимаешь. Спасибо за добрые слова и за легкий подзатыльник :)

08.09.2009 | Unregistered Commenterdenisbaltin

@denisbaltin

Всегда пожалуйста. :) Про личное, это был только совет, моё мнение, а не руководство к действию. Это хорошо, что вас много, и все вы разные. Если всё-таки захотите воспользоваться советом, можно сделать, как в газетах, когда у каждого автора есть своя колонка, свой голос, стиль подачи материала. Интересно было бы, если бы каждый автор рассказал о том, как использует Мак. Ещё мне очень нравятся посты, когда делятся рабочими столами, рассказывают, как у кого что организовано, говорят о любимых приложениях. Вот это будет лично, в отличие от новостей, которые безличны по умолчанию, и сделать их личными достаточно трудно. Я помню, что мне очень нравились посты Наташи про то, как она готовилась к экзаменам вместе с iPod Touch, как сделала собственный анимационный фильм. Это было очень интересно.

Ещё можно спросить у читателей, что бы они хотели видеть в блоге, что их сейчас интересует. Моё мнение — это всего лишь мнение одного человека, а вас читает около двух тысяч.

В любом случае, от всего сердца желаю вам удачи, новых идей и хорошего вдохновения.

08.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

@Красный Ёж

Вообще, когда я сказала, что читаю только эти русскоязычные блоги, я немного слукавила. Так или иначе я знакома почти со всеми блогами про Apple в русской блогосфере. На некоторые, как минимум, заходила несколько раз, другие читала раньше, некоторые просто просматриваю время от времени. А три вышеперечисленных блога — это мои любимые блоги, которые ведут мои друзья. Они для меня, как родные. Я всегда с удовольствием их читаю, им мне сложно представить, что нужно сделать для того, чтобы я их читать перестала.

Я сравнительно недавно читаю AlexMak. Это у меня уже второй заход. До этого читала какое-то время, потом не выдержала и отписалась. Как человека, я автора очень уважаю, но мне очень часто не нравится его подача материала. Там много переводных статей, которые я предпочитаю читать в оригинале. А ещё его блог используется для продвижения своих проектов. Обычно я не против этого, но в данном случае конкретные методы продвижения мне не очень нравятся. В общем, мне трудно описать словами, но я с автором блога часто не согласна по многим вопросам, хотя уважаю его взгляды, серьёзный опыт, умение предвидения и прогнозирования, то, что он является основателем Ру_Мака.

08.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

Молодцы, ребята и девчата :-) Мне очень интересно читать Ваши блоги. К сожалению нет у меня ни желания, ни способности что то самому сочинять, излагать мысли свои и тд. Тут вы и приходите на помощь!!! Спасибо Вам за то, что вы есть. Все выше описанные блоги я с удовольствием читаю и просматриваю. Редко пишу комментарии, можно сказать, боец невидимого фронта :-) Жду новых статей!!!

08.09.2009 | Unregistered Commentersergiyakov

Оп-па, спасибо про баг-репорт, сейчас буду разбираться.
Блог ведет несколько человек, 2-3
Я пишу не часто, сейчас стараюсь все больше:)
А мне дизайн не особо.

Странно, у меня глюка нету. Посмотри, пожалуйста, он у тебя не пропал?

[...] Яблоки Arwen Блог яблочной вредины ← О русскоязычной яблочной блогосфере [...]

@Артур Оруджалиев

Сейчас всё в порядке. Возможно, вчера Feedburner баловался. :)

08.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

В последствие дороги друзей разделились, и блогом стал заниматься только Винтик...

- ну, скажем так, очень хитрый Винтик не оставил Шпунтику особого выбора :) А количество баннеров соответствует главной цели проекта - срубить бабло, которым ой как не хочется делиться. Так что будьте придельно осторожны при совместных проектах, даже если считаете своего партнера другом (особенно, если так!).

А почему не упомянут MACOVOD.NET? Так же довольно давно функционирующий и активно развивающийся блог с большим количеством авторов.

08.09.2009 | Unregistered CommenterШпунтик

@Шпунтик

Да, я помню ту историю, но решила быть политкорректной в статье, чтобы не отвлекаться от темы.

По поводу всех остальных блогов, небольшое уточнение: я ругала только блоги, которые я регулярно читаю, хорошо знаю, и которые мне очень дороги. В тексте статьи есть важное замечание:

Стоит сказать сразу, что я читаю очень мало русскоязычных блогов, но тем блогам, которые я всё-таки читаю, сейчас не поздоровится: я собираюсь подвергнуть их всех жесточайшей критике. Не потому, что я злая, а потому, что я их очень люблю и хочу, чтобы они были лучше.

Если всех так сильно интересует моё мнение (я не перестаю удивляться, почему; я же не хвалю, а, наоборот, ругаю, да и вообще, кто я такая, чтобы быть экспертом), то я более внимательно присмотрюсь к этим блогам и выскажу свои мысли в отдельной статье. Но я не могу сказать точно, когда это будет. Чтобы познакомиться с блогами и всё обдумать, нужно время. Я для этой части где-то полгода думала и мысли собирала.

08.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

@Шпунтик

Послушай, мне твои выпади уже порядком надоели. Мне напомнить, почему проектом я начал заниматься единолично?


  1. 1) ты ничего не делал для проекта, что не совпадало с моими целями;

  2. 2) ты САМ предложил выкупить у тебя долю и назначил цену;

  3. 3) я ВЫКУПИЛ ее за $, причем заплатил уже после того, как ты меня везде облил грязью.

Это все. Не пойму, почему ты все еще размахиваешь кулаками. Имей совесть.

Интересно отформатировался предыдущий коммент.

ты ничего не делал для проекта

– бред, добрая половина контента была моя + работа над движком (да инициатором создания был я).

ты САМ предложил выкупить у тебя долю и назначил цену

– ты был инициатором раскола (как раз после того, как блог начал приносить первые доходы);

– условия диктовал ты, так как я в свое время имел неосторожность доверится тебе и не заморачиваться такими вопросами как пароль к хостингу и регистрация его на тебя;

– на все мои возражения ты просто отвечал нет, мое мнения ты игнорировал;

– я предложил выкупить долю и только (так как не хотел больше с тобой иметь никаких дел), а весь контент должен был перейти в другой ресурс, ты это проигнорировал! Извини, но полгода плотной работы не стоят 600$.

я ВЫКУПИЛ ее за $, причем заплатил уже после того, как ты меня везде облил грязью

– заплатил в расстрочку за 3 месяца!

– грязью я тебя не поливал. После твоего отказа удалить МОЙ контент на сайте (за который ты не платил) я опубликовал свое видение ситуации лишь в комментариях блога (так как мне доступ к публикации ты уже перекрыл).

Эта ситуация глубоко меня поразила. Можно сказать, что ты мне наплевал в душу. Но я сам виноват, не нужно было быть таким наивным и доверчевым. Урок получил, спасибо.

Касательно совести… Это понятие относительное. Подозреваю, что считаешь, что все сделал посовести. Я не отрицаю, что это так в твоей системе координат. Но она у каждого своя, поэтому продолжать полемику бессмыслено.

Свое возмущение я выплеснул и считаю ситуацию пройденной.

==========

Arwy, прошу прощения за ссор на страницах твоего блога. Не хотел этого, прото решил уточнить некоторые моменты, которые не нашли выхода в свое время.

Спасибо за пост.

09.09.2009 | Unregistered CommenterШпунтик

– бред, добрая половина контента была моя + работа над движком (да, инициатором создания был я)

Оп, не верно. Если помнишь, в момент cделки мы считали контент, и моего получилось в два раза больше + он был качественней (ну это понятно).

Каким движком? Пару правок в дизайн, это может сделать каждый блоггер. Для тебя может это и был прорыв, но это мелочь.

Инициатива, идея... Герой тот, кто воплощает ее в жизнь.

– ты был инициатором раскола (как раз после того, как блог начал приносить первые доходы);

– условия диктовал ты, так как я в свое время имел неосторожность доверится тебе и не заморачиваться такими вопросами как пароль к хостингу и регистрация его на тебя;

– на все мои возражения ты просто отвечал нет, мое мнения ты игнорировал;

– я предложил выкупить долю и только (так как не хотел больше с тобой иметь никаких дел), а весь контент должен был перейти в другой ресурс, ты это проигнорировал! Извини, но полгода плотной работы не стоят 600$."

Изначально создавая проект мы договаривались, что я техник, а ты автор. Ясен пень, что все техническое было у меня, тем более, что использовались мои площадки.

Предложения я не игнорировал. Я их рассматривал и отклонял из-за низкой эффективности. У меня тогда уже был огромный опыт в этом всем и куча ошибок за плечами, у тебя 0. Эта площадка не место для твоих экспериментов. Ты это прекрасно понимал, потому, что я тебе четко объяснял, почему не нужно было поступать тогда так или иначе. Ты соглашался и кивал головой, это было.

Цену ты назначил САМ (и разве это было на $800?), если не стоит твоя работа столько, то надо было думать тогда. Нечего размахивать кулаками уже.

– заплатил в расстрочку за 3 месяца!

– грязью я тебя не поливал. После твоего отказа удалить МОЙ контент на сайте (за который ты не платил) я опубликовал свое видение ситуации лишь в комментариях блога (так как мне доступ к публикации ты уже перекрыл)

3 месяца? Не вижу в этом ничего зазорного, ведь ты САМ СОГЛАСИЛСЯ на такие условия. А вот про контент мы ничего НЕ обсуждали в момент сделки. Сам же говорил выше «полгода плотной работы не стоят 600$», значит, это была работа, за которую я заплатил. Заплатил столько, сколько ты попросил. Забирай свои посты куда хочешь, но я их удалять не буду. Я тебе заплатил за них денег. Не малых денег.

Ты выносишь сор непонятно куда и непонятно зачем. Бедный и обиженный. Да открой свой проект и покажи миру, что ты самый крутой и все можешь и умеешь! Хватит уже этого выяснения отношений.

@Шпунтик

Ничего, мне всегда хотелось знать продолжение истории. Теперь вы удовлетворили моё любопытство. Я только красиво отформатировала комментарии, чтобы было более понятно, кто что говорит (а в случае Влада ещё и ошибки поисправляла). Первый из повторяющихся комментариев удалила. Я посмотрела на ситуацию с двух сторон. Это похоже на развод родителей: больно и неприятно, что так происходит, и трудно решить, чью сторону выбрать.

Вот поэтому я обычно отказываюсь от предложений писать для других блогов. Этот блог мой, родной, у меня его никто не заберёт, я сама решаю, что, как, когда и зачем сюда писать, возможно, делаю какие-то ошибки, на них же учусь, но это мой выбор, и его у меня никто не отнимет.

Как сложилась твоя судьба в плане ведения блогов после этой неприятной истории? Ты куда-нибудь пишешь? Мне очень нравилось читать твои статьи. Если есть желание и время, всегда можно начать вести собственный блог. Главное, это делать с душой. Я уверена, что у тебя будет много читателей. Ты хорошо пишешь.

09.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

[...] This post was mentioned on Twitter by Anna Borzilo, Pavel and Антон. Anna Borzilo said: Статья о русскоязычной яблочной блогосфере. http://bit.ly/1uwCz [...]

Раз уж пошла такая пьянка можно и мой блог отлинчевать заодно? http://iphone.mforum.ru/ Он, конечно, не совсем про Apple (только про айфоны) и не совсем мой, я лишь пишу статьи (всё, что в разделе "Статьи", всё написано мной), поэтому по поводу дизайна это не ко мне, а вот твоё мнение относительно статей и их качества было очень интересно узнать :)

Про грамматические ошибки заранее скажу, у меня их там вроде как много, с запятыми у меня всё очень сложновато, хотя я стараюсь перечитывать статьи :(

09.09.2009 | Unregistered CommenterСтёпа

@Стёпа

На первый взгляд раздел mforfum про iPhone мне нравится намного больше, чем iPhones.ru. У вас хорошие, грамотные статьи, которые приятно читать. Я подпишусь по RSS, немножко почитаю, потом более подробно расскажу, что я об этом думаю. :)

09.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

Хорошо, спасибо :)
Ну ты сразу отметила самое главное для меня :) В отличии от почти всех iphone-блогов в рунете я принципиально не пишу об играх и entertainment-программах, только о действительно полезных и нужных (productivity, finance, utilities и так далее). Вооот :)

09.09.2009 | Unregistered CommenterСтёпа

Спасибо, Arwen. :)

Сейчас я пишу для macovod.net. Но, к сожалению, из-за значительной нагруженности на работе это случается весьма редко, да и работа не была связаной с маками. Но, несколько недель назад сменился проект и сейчас я за Mac Pro & Apple Cinema Display. :) Так что поводы писать будут появляться все чаще.

10.09.2009 | Unregistered CommenterШпунтик

а в случае Влада ещё и ошибки поисправляла

:D
Да уж, орфография явно не конёк Винтика.
Многие хорошие статьи из-за этого читать было противно.

18.09.2009 | Unregistered Commenterpk

@Arwen, я хочу попросить посмотреть и на мой блог http://ctrld.me
Я согласен, что месяц его ведения - это не срок, но всё, что там написано - это оригинальные статьи, описывающие тонкости работы Mac OS X.
Буду благодарен за отзыв.

24.09.2009 | Unregistered Commenter@ctrld

@ctrld

Я посмотрю обязательно, но попозже. Пока нет времени, к сожалению. Как почитаю немножко ваш блог, расскажу, что думаю о нём. :)

24.09.2009 | Unregistered CommenterArwen

2Arwen
Раз уж зашла наверху речь о моем проекта, то хотелось бы также услышать мнение о Mac911.Ru :) интересно всегда услышать новое мнение :)

05.10.2009 | Unregistered CommenterArt Unno

PostPost a New Comment

Enter your information below to add a new comment.

My response is on my own website »
Author Email (optional):
Author URL (optional):
Post:
 
Some HTML allowed: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>